Математика Курсовая по Термеху Примеры решения задач Интеграл Физика Атомная физика Контрольная по физике Электроника Электротехника Электроэнергетика Тепловая и атомная энергетика Контрольная Школы дизайна Дизайн квартир Чертежи

Курсовые по Термеху и Сопромату

Метод сечений. Виды деформаций

Стержнями (брусьями) называются такие элементы конструкций, длина которых значительно превышает их поперечные размеры. Кроме стержней (брусьев) могут встречаться пластины или оболочки, у которых только один размер (толщина) мал по сравнению с двумя другими, и массивные тела, у которых все три размера примерно одинаковы. Расчеты на прочность пластин, оболочек и массивных тел значительно сложнее, чем расчеты стержней, и рассматриваются в специальных курсах.

Как отмечалось, внешние силы, действующие на тело, вызывают в нем дополнительные внутренние силы, стремящиеся противодействовать деформации. Обнаружить возникающие в нагруженном теле внутренние силы можно, применив метод сечений. Суть этого метода заключается в том, что внешние силы, приложенные к отсеченной части тела, уравновешиваются внутренними силами, возникающими в плоскости сечения и заменяющими действие отброшенной части тела на остальную.

Расчет соединяемых деталей (листов) Разрушение листа (детали) по сечению, ослабленному отверстием, может происходить под действием больших статических нагрузок.

Стержень, находящийся в равновесии (рис. 56, а), рассечем на две части I и II (рис. 56, б). В сечении возникают внутренние силы, уравновешивающие внешние силы, приложенные к оставленной части. Это позволяет применить к любой части тела I или II условия равновесия, дающие в общем случае пространственной системы сил шесть уравнений равновесия:

Эти уравнения позволяют отыскать составляющие главного вектора и главного момента внутренних сил.

При действии пространственной системы сил из уравнения равновесия можно найти возникающие в поперечном сечении три составляющие силы ,  и  (составляющие главного вектора внутренних сил), направленные по координатным осям, и три составляющие момента Мx, My, Mz (составляющие главного момента внутренних сил). Указанные силы и моменты, являющиеся внутренними силовыми факторами (рис. 56, в), соответственно называются: Nz — продольная сила; Qz и Qy — поперечные силы; Мх и Му — изгибающие моменты; Мz — крутящий момент.

Для определения внутренних силовых факторов необходимо руководствоваться следующей последовательностью действий

Пример. Брус, имеющий форму буквы Г, с защемленным нижним сечением нагружен на свободном конце вертикальной силой F. Определить деформированное состояние горизонтального и вертикального участков бруса.

Растяжение и сжатие Продольные силы при растяжении и сжатии.

Построение эпюр продольных сил

Напряжения в поперечных сечениях растянутого (сжатого) стержня При растяжении или сжатии осевыми силами стержней из однородного материала поперечные сечения, достаточно удаленные от точек приложения внешних сил, остаются плоскими и пере­мещаются поступательно в направлении деформации. Это положение называют гипотезой плоских сечений Пример.

Для заданного ступенчатого бруса, изготовленного из стали марки СтЗ (рис. 69, а) построить эпюры продольных сил и нормальных напряжений по длине; проверить брус на прочность. Допускаемое напряжение для материала бруса согласно табл

В частных случаях отдельные внутренние силовые факторы могут быть равны нулю.

Так, при действии на стержень плоской системы сил (в продольной плоскости zy) в его сечениях могут возникнуть только три силовых фактора: изгибающий момент Мx и две составляющие главного вектора этой системы — поперечная сила Qy и продольная сила Nz. Соответственно для этого случая можно составить три уравнения равновесия:

Координатные оси всегда будем направлять следующим образом: ось z — вдоль оси стержня, оси х и у — вдоль главных центральных осей его поперечного сечения, а начало координат в центре тяжести сечения.

Вопрос о потере устойчивости ламинарного движения в цилиндрических трубах и переходе его в турбулентное был исследован экспериментально в период 1876 - 1883 гг. английским физиком О. Рейнольдсом (1842 - 1912), установившим критерий этого перехода. И в настоящее время этот аэрогидродинамический критерий носит имя Рейнольдса. Практические вопросы уменьшения трения в подшипниках железнодорожных вагонов привели к созданию гидродинамической теории смазки, в области которой работали Н.П. Петров, О. Рейнольдс, А. Зоммерфельд и др.

Параллельно с развитием гидродинамики вязкой жидкости создавалась динамика сжимаемого газа. Первоначальные исследования в этой области были тесно связаны с зарождением термодинамики и акустики. Принципиальные особенности движения газа со сверхзвуковыми скоростями – наличие линий возмущения и ударных волн – были отмечены впервые в 1847 г. Допплером. Позже эти особенности были экспериментально обнаружены и изучены австрийскими физиками Э.Махом и Л.Махом. Однако, как показали последние исследования, широко известный под именем числа Маха основной критерий подобия газовых потоков был установлен еще в 1745 г. Эйлером. Аналогичным критерием при изучении сопротивления артиллерийских снарядов пользовался в 1868 - 1869 гг. русский баллистик Н.В. Маневский (1823 - 1892). Элементарная газогидравлическая теория скачка уплотнения, устанавливающая связь между давлением и плотностью до и после скачка, была дана Рэнкиным в 1870 г. и Гюгонио в 1887 г., явление образования скачков уплотнения в сопле Лаваля было изучено Стодола. Полного своего расцвета газовая динамика достигла в первой половине XX века в связи со вставшими перед нею запросами авиации, турбостроения и техники реактивного движения.


подшипники купить интернет магазин | Mp3 плеер это здесь. | На сайте www.advokat-skiba.com.ua адвокат по уголовным делам Одесса. На главную