Математика Курсовая по Термеху Примеры решения задач Интеграл Физика Атомная физика Контрольная по физике Электроника Электротехника Электроэнергетика Тепловая и атомная энергетика Контрольная Школы дизайна Дизайн квартир Чертежи

Курсовые по Термеху и Сопромату

Виды зубчатых передач. Передаточное отношение

Наиболее распространенные передачи в современном машиностроении — зубчатые передачи. Основные их достоинства — высокий к.п.д., компактность, надежность работы, простота эксплуатации, постоянство передаточного отношения, большой диапазон передаваемых мощностей (от тысячных долей до десятков тысяч киловатт). К основным недостаткам зубчатых передач относятся сравнительная сложность их изготовления (необходимость в специальном оборудовании и инструментах) и шум при неточном изготовлении и высоких окружных скоростях. При больших расстояниях между осями ведущего и ведомого валов зубчатые передачи получаются громоздкими и применение их в этих случаях нерационально.

В зависимости от относительного положения геометрических осей ведущего и ведомого валов различают:

зубчатые передачи с цилиндрическими колесами, применяемые при параллельных осях валов;

передачи с коническими колесами, применяемые при пересекающихся осях валов; Силой трения покоя называется составляющая полной реакции для трущихся тел, лежащая в общей касательной плоскости к поверхностям контакта. Величина этой силы и ее направление зависят от внешних сил, приложенных к трущимся телам, но не могут превышать предельной (полной) силы трения покоя, под которой понимается сила трения покоя, по достижении которой начинается относительное движение трущихся тел.

передачи с винтовыми и гипоидными колесами — при скрещивающихся в пространстве осях валов.

Наибольшее распространение имеют передачи с цилиндрическими зубчатыми колесами.

Рассмотрим кинематику зубчатой передачи

Червячные передачи Общие сведения. Передаточное отношение и к. п. д Для передачи движения между валами, оси которых перекрещиваются, применяются червячные передачи. Угол перекрещивающихся осей обычно равен 90°.

Основные достоинства червячной передачи, обусловившие ее широкое распространение в различных отраслях машиностроения.

Ременные передачи Устройство ременных передач. Виды приводных ремней Передачу вращательного движения с одного вала на другой при значительных расстояниях между ними можно осуществить гибкой связью, используя силу трения между поверхностью шкива и гибким телом. Гибкой связью служат ремни.

К достоинствам плоскоременной передачи относятся: простота и низкая стоимость конструкции; плавность хода, способность смягчать удары (благодаря эластичности ремня) и предохранять приводимые в движение механизмы от поломок при внезапных перегрузках (за счет пробуксовывания ремня); возможность передачи мощности при значительных расстояниях между осями ведущего и ведомого валов; бесшумность работы (по сравнению с зубчатой передачей); простота ухода и обслуживания.

Цепные передачи Особенности и область применения цепных передач Цепная передача относится к числу передач с промежуточным звеном (гибкой связью).

Краткие сведения о редукторах Обширный класс машин составляют производственные машины, которые преобразуют механическую работу, получаемую от двигателя, в работу, связанную с выполнением определенных технологических процессов. К ним, в частности, относятся машины по обработке металлов, древесины, почвы и др.

Конструктивные формы осей и валов Детали, на которые насажены вращающиеся части (шкивы, зубчатые колеса и т. п.), называются осями или валами. Оси и валы различаются между собой по условиям работы. Оси, несущие на себе вращающиеся части, не передают моментов и подвергаются только изгибу; валы, являясь, как и оси, поддерживающими деталями, помимо того, передают момент и работают не только на изгиб, но и на кручение.

Шпоночные и зубчатые (шлицевые) соединения Шпонкой называют стальной стержень, вводимый между валом и посаженной на него деталью — зубчатым колесом, шкивом, муфтой — для взаимного соединения и передачи вращающего момента от вала к детали или от детали к валу.

Призматические шпонки не имеют уклона

По расположению зубьев относительно образующей цилиндрические зубчатые колеса бывают: прямозубые (рис. 177, а), косозубые (рис. 177, б) и шевронные (рис. 177, в, г).

В зависимости от применяемого зуборезного оборудования и инструмента шевронные зубчатые колеса выполняют либо с проточкой (рис. 177, в), либо с жестким углом шеврона (рис. 177, г).

Цилиндрические зубчатые колеса могут быть с внешним (рис. 178,а) и внутренним зацеплениями (рис. 178, б). Конические колеса изготовляют с прямыми (рис. 179, а), косыми (рис. 179, б) и криволинейными (рис. 179, в) зубьями.

По конструктивному оформлению различают зубчатые передачи:

открытые, т. е. не заключенные в непроницаемый корпус и подверженные действию пыли и грязи;

закрытые, т. е. размещенные в специальном корпусе, защищенные от проникновения пыли извне и обеспеченные постоянной смазкой из масляной ванны корпуса (окунанием) или смазкой, поступающей на места зацепления зубьев (смазка поливанием). При недостаточной точности и высокой скорости зубчатая передача работает со значительным шумом, а зубья испытывают дополнительные динамические нагрузки. Поэтому чем больше окружная скорость, тем выше должна быть точность изготовления зубчатых колес.

В газах межмолекулярные расстояния велики, а силы взаимодействия между молекулами малы. В связи с этим газы обладают свойством значительной по сравнению с жидкостями сжимаемости. Газ с достаточной степенью приближения можно рассматривать как несжимаемый в случае сравнительно слабых перепадов давлений, малых скоростей движения и отсутствия нагревания. Отвлекаясь от специфических для жидкости явлений поверхностного натяжения (капиллярности) и кавитации, в механике жидкости и газа сосредотачивают внимание лишь на одном (основном) различии между жидкостью и газом – степени их сжимаемости. В связи с этим, имея в виду общие для жидкости и газа свойства непрерывности в текучести, будем в дальнейшем, как это общепринято, и жидкость и газ называть одним и тем же словом – "жидкость", различая, когда это существенно, несжимаемую и сжимаемую жидкости. Иногда различают гидродинамику как динамику несжимаемой жидкости и аэродинамику – динамику сжимаемой жидкости.

Предполагая отсутствие внутреннего трения, приходят к модели идеальной (невязкой) жидкости, которая оказывается пригодной для описания многих важных сторон явления обтекания тел или движения жидкости в каналах. Но такая модель не может объяснить происхождение сопротивления тел, потерь энергии в каналах, разогревания жидкостей и газа за счет диссоциации механической энергии в тепло и др. Для описания этих явлений используется более сложная модель вязкой жидкости. Простейшей и наиболее употребительной моделью вязкой жидкости является ньютоновская вязкая жидкость, в которой касательные и нормальные напряжения выражаются линейным образом соответственно через скорости сдвига и относительного удлинения.


На главную