Математика Курсовая по Термеху Примеры решения задач Интеграл Физика Атомная физика Контрольная по физике Электроника Электротехника Электроэнергетика Тепловая и атомная энергетика Контрольная Школы дизайна Дизайн квартир Чертежи

Курсовые по Термеху и Сопромату

Соединение деталей

Заклепочные соединения

Соединения деталей машин бывают неразъемными и разъемными. Разъемные соединения (болтовые, шлицевые и др.) могут быть разобраны и вновь собраны без разрушения деталей. Неразъемные соединения (заклепочные, сварные и др.) могут быть разобраны лишь путем разрушения элементов соединения.

До недавнего времени заклепочные соединения широко применяли в различных инженерных сооружениях: судах, котлах, кранах, мостах и др. В настоящее время область применения таких соединений в общем машиностроении резко сузилась в связи с развитием методов сварки. Заклепочные соединения остаются еще распространенным видом неразъемного соединения при изготовлении металлических конструкций из легких сплавов (дюралюминия).

Заклепка (рис. 149, а) — цилиндрический стержень 1 круглого поперечного сечения, на конце которого имеется закладная головка 2. В процессе клепки выступающая часть цилиндрического стержня превращается обжимкой 3 в замыкающую головку 4 (рис. 149, б). Справедлив ли закон Гука при кручении, если напряжение не превышает предела пропорциональности? Каждая машина состоит из отдельных деталей, соединенных дpуг с дpугом неподвижно или находящихся в относительном движении. Соединения деталей машин могут быть pазъемными и неpазъемными .

Сварные соединения В современном машиностроении и строительстве широкое применение получили неразъемные соединения, осуществляемые при помощи сварки. Изобретателями электросварки являются русские инженеры Н.Н. Бенардос (1882 г.) и Н.Г. Славянов (1888 г.). Научно обосновали методы электросварки академики В.П. Никитин и Е.О. Патон и проф. В.П. Вологдин. Автоматическая сварка создана академиком Е.О. Патоном (1870—1953 гг.). Работы Е.О. Патона с огромным успехом продолжает его сын академик Б. Е. Патон.

Соединение пайкой В некоторых случаях для создания неразъемного соединения применяют пайку (например, для соединения тонкостенных деталей, элементов электрических схем и др.).

Резьбовые соединения Общие сведения о резьбах. Широко применяемые резьбовые соединения осуществляются с помощью болтов, винтов, шпилек, стяжек, резьбовых муфт и т. п. Основным элементом резьбового соединения является винтовая пара.

Конструкции резьбовых соединений Резьбовые соединения осуществляются с помощью резьбовых крепежных изделий, которые чрезвычайно разнообразны по своей форме и назначению. К ним относятся болты, винты, шпильки, гайки, детали трубопроводов.

Основные типы заклепок показаны на рис. 150. Они различаются по форме головок. Наиболее распространены заклепки с полукруглой головкой (рис. 150, а). В тех случаях, когда выступающие из деталей головки недопустимы, применяют заклепки с потайными головками (рис. 150,6). Кроме этих заклепок в самолетостроении и некоторых других отраслях промышленности применяют специальные типы заклепок, например пистоны (рис. 150, в).

В качестве материала для заклепок используют малоуглеродистую сталь (марок Ст2, СтЗ),

медь, алюминий и др. в зависимости от назначения шва и материала склепываемых деталей. Место соединения листов (или каких-либо деталей) с помощью заклепок называется заклепочным швом.

По назначению различают заклепочные швы: прочные, от которых требуется только прочность (балки, фермы и другие инженерные сооружения); плотные, которые помимо прочности должны обеспечивать герметичность конструкции (резервуары, паровые котлы, цистерны).

Для достижения полной герметичности производят подчеканку шва: ударами по специальному инструменту — чекану — осаживают часть кромки склепываемого листа для плотного прижима одного листа к другому.

По взаимному расположению листов различают заклепочные швы внахлестку и встык с одной или двумя накладками. В зависимости от расположения заклепок швы делятся на однорядные и многорядные. Заклепки могут располагаться в шахматном порядке или параллельными рядами.

Характерными элементами сплошной среды являются жидкие линии и поверхности, образованные во все время движения одними и теми же частицами. Особого положения требует понятие жидкого элементарного объема. Под бесконечно малым или элементарным объемом в механике жидкости и газа понимают объем, линейные размеры которого, с одной стороны, ничтожно малы по сравнению с размерами канала или обтекаемых тел, но, с другой стороны, достаточно велики по сравнению с длиной свободного пробега молекул газа. В противном случае теряет смысл прием статистического осреднения молекулярных процессов, приводящий к представлению о жидкости и газе как о сплошной среде. Так, например, в сильно разреженных газах (атмосферный воздух на очень больших высотах и др.) длина свободного пробега молекул становится того же порядка, что и размеры обтекаемых тел. При этом обычные законы аэрогидромеханики теряют свою силу, так как приходится отказываться от рассмотрения газа как сплошной среды. Точно так же при рассмотрении движений жидкостей в пленках молекулярных размеров (например, в гидродинамической теории смазки подшипников) необходимо считаться с возможностью нарушения обычных законов вязкости.

Основное отличие представления о жидкости или газе от соответствующего представления о твердом, упругом, пластичном теле, которое также схематизируется изменяемой сплошной средой, заключается в легкой подвижности или текучести. Как газ, так и особенно жидкость оказывают значительное противодействие деформации всестороннего сжатия, но слабо сопротивляются деформации сдвига, т.е. взаимному скольжению слоев среды. И свойство текучести заключается в том, что противодействие движению сдвига, точнее говоря, возникающие при этом касательные напряжения тем меньше, чем меньше относительная скорость взаимного скольжения слоев.


Вскрытие замков на сайте http://www.podolsk.zamok-otkroem.ru. На главную