кадастровый снимок участка
Математика Курсовая по Термеху Примеры решения задач Интеграл Физика Атомная физика Контрольная по физике Электроника Электротехника Электроэнергетика Тепловая и атомная энергетика Контрольная Школы дизайна Дизайн квартир Чертежи

История дизайна

Архитектор и интерьер-дизайнер в России

Спор между архитекторами и интерьер-дизайнерами, точно так же как спор между физиками и лириками, всегда привлекал к себе пристальное внимание общественности. Человеку не сведущему, не знающему тонкостей обеих профессий, сложно разобраться в истинных причинах, их различающих. Где начинается сфера деятельности одного и заканчивается другого? И в чем основные принципы их деятельности? Для них остается загадкой.

Наступило  странное время, в которое ничего нового в действительности не создается ни в одной из областей современного искусства, и архитектура, и интерьер-дизайн тому не исключение. Все, что сегодня можно увидеть, услышать, ощутить –  не более чем компиляция, удачно подобранная из ранних образцов. Да и что можно создать еще нового? – Сейчас, когда по большому счету все уже создано, открыто, написано, показано… Но с другой стороны, разве это плохо? – И, несмотря на то, что сегодняшнее время можно смело назвать веком графомании или ди-джейства, это период, когда человечество достигло своего как научного, так и культурного расцвета. А значит, настало время переосмысления всего того, что было сделано ранее.

Сегодня не существует и такого понятия, как мода. Каждый художник представляет что-то свое и говорит, что это модно, а клиент выбирает то, что нравится ему, и уверяет, что модно это. Хотя за последние несколько лет профессия интерьер-дизайнер, действительно, вдруг стала модной в России, несмотря на то, что долгое время о ней здесь ничего даже не слышали. А вместе с тем, «новая» специальность очень похожа на цирковую, балетную, музыкальную, любую другую, в которой главное – практика. И каждый новый объект, удачи и даже неудачи составляют эту самую практику, колоссальный опыт, который невозможно получить ни в одном даже самом лучшем университете.

Цвет и его особенности Цвет – одно из основных средств художественной выразительности. Его значение в жизни человека велико и многообразно. Все, что окружает нас вокруг, мы видим благодаря цвету. Сама Природа говорит с нами посредством своих многочисленных оттенков, подсказывая тончайшие сочетания и гармоничные решения.

Цвет в интерьере Цвет – это вещь предметная и в интерьере наиболее различаемая. Притом, что цвет не является доминирующим, оставаясь всего лишь фоном, ему уделяется огромное внимание. Ведь именно благодаря цвету интерьер можно «поднять» или, наоборот, «убить», придать ему новое дыхание жизни или наполнить воспоминаниями.

Свет в интерьере Свет – важнейшая составляющая интерьера. Неправильно подобранное освещение может погубить любой, даже самый безупречный проект. А потому свету в интерьере уделяется такое большое внимание.

Мода в интерьере Мода переменчива и легкомысленна. Вот уже много лет она умело крутит нами, подчиняя своим желаниям. Ветрена и своенравна как женщина, легка и неуловима как морской бриз, она заполнила собой всю жизнь… и добралась сегодня до интерьер-дизайна

Особенности современных интерьеров Для того, чтобы интерьер получился безупречным, мало определиться со стилем и направлением. Есть еще целый ряд явлений, влияющий как на формирование самого помещения, так и на его оформление, к коим, бесспорно относятся, уместность и чистота стилей, стоимость интерьера и влияние новомодных течений разного происхождения.

Гомосексуализм в Интерьер-Дизайне Ни для кого не секрет, что все мы воспринимаем мир по-разному, и красота – понятие скорее относительное, для каждого свое, нежели абсолютное. А значит, сколько людей – столько и мнений. И кого в этом случае слушать?

 

Возвращаясь к различиям между архитектурой и интерьер-дизайном, можно сказать, что две эти специальности очень близки друг другу, но при этом диаметрально противоположны. Архитектор – по своей сути скульптор, который лепит не художественные формы, а жилое пространство. А интерьер-дизайнер – человек, который занимается планированием интерьера. Обе специальности настолько разные, что архитектор никогда не сможет стать интерьер-дизайнером, а интерьер-дизайнер – архитектором. Это все равно, что скрипач и пианист. Несмотря на то, что их называют музыкантами, и они состоят в одном оркестре, никто из них никогда не сможет так же профессионально играть на инструменте другого, как на своем собственном.

Основным отличием между интерьер-дизайнером и архитектором является сознание. – Архитектор мыслит объемом, и думает, что видит пять сторон здания, хотя на самом деле, человек в лучшем случае способен видеть только две, и чаще всего это часть фасада. А интерьер-дизайнер всегда видит минимум пять сторон. Так устроено зрение и сознание представителей обоих профессий, поэтому заниматься одновременно и тем, и другим профессионально просто невозможно. И даже если архитектор станет заниматься интерьером, то в лучшем случае, столкнувшись с очередной проблемой, просто предложит все перестроить заново. А где гарантия, что новая планировка окажется удачнее? – Ее просто нет! Да и клиента подобное топтание на месте мало устроит. И, конечно, с подобной задачей, куда лучше справится интерьер-дизайнер. От того, видимо, он и зарабатывает сегодня намного больше. Несмотря на то, что по значимости своей на проекте и всем правилам именно архитектор играет первую скрипку, а интерьер-дизайнер всего лишь воплощает в жизнь его идеи. К сожалению, они не всегда способны вместе работать на одном объекте, их просто никогда ранее не учили играть в одном оркестре в отличие от музыкантов.

Кроме того, интерьер-дизайнеру куда проще преподнести свой проект потенциальному клиенту, даже если он выполнен не совсем профессионально. Для этого достаточно сделать качественные иллюстрации. Понятно, что клиент уже вряд ли станете впоследствии работать с таким интерьер-дизайнером, который сдал ему некачественный объект, но это не значит, что последний останется при этом без работы, ведь он всегда может опубликовать свои иллюстрации в соответствующем издании. А значит, у него всегда будут клиенты. В случае же с архитектором все иначе. Он занимается публичным искусством, а значит, никакие даже самые красивые картинки его не спасут, если он окажется непрофессиональным. При этом не стоит никогда забывать, что даже если планировкой и наружным фасадом здания занимается архитектор, то его изобразительным рядом должен заниматься интерьер-дизайнер, а именно отдельная его специальность. Ведь в дизайнерской индустрии, как и в любой другой существует множество отдельных специализаций. Например, дизайнер по шторам, осветитель, дизайнер по офисной, антикварной и современной мебели, и многие другие. Конечно, есть специалисты, которые умеют играть сразу на нескольких инструментах, но в профессиональном мире кто-то всегда на чем-то специализируется.

Как только начинаешь говорить об интерьер-дизайне, параллельно возникает ряд вопросов. Где взять идеи? Как увидеть желаемый интерьер до его воплощения в жизнь и соответственно найти все необходимые составляющие? И если в Нью-Йорке для этих целей существуют два гигантских здания D & D - Building ( Design & Decoration Building ) и A & D Building ( Architects & Designers Building ), в которых продается мебель, и два журнала, представляющие их ассортимент, то у нас все куда прозаичнее… В России пока не существует такого понятия как « for trade in only », а потому приходится довольствоваться стандартными магазинами, полупрофессиональными журналами про искусство интерьер-дизайна и верить в порядочность специалиста в надежде, что точно такой же интерьер он не сделает соседям. В Нью-Йорке же приобрести интерьер в подобном здании – это соответствующий знак качества и гарантия индивидуальности. Правда, приобрести что-то в них может только архитектор. Напрямую с клиентами они не работают!

Вообще на Западе несколько другой подход к интерьеру. – Использовать в нем готовые вещи считается дурным тоном, а в России – нет… И о какой индивидуальности тогда говорить? О каком интерьер-дизайне? Ведь это всего лишь расстановка мебели с планировкой квартиры, не более того. А красота штор – это не ткани, из которых они шьются, а дизайн и пошив. Да и компаний, которые сегодня предлагают эксклюзивную мебель под проект и индивидуальные элементы декора, практически не существует, потому что это сложно, хотя именно на этом и зарабатываются деньги в индустрии дизайна, а не на копировании интерьера из журнала с 15000 тиражом. Интерьер-дизайнер – прежде всего, ремесленник, такой же, как и портной, который шьет костюм своему клиенту, пришедшему к нему в желании получить гарантированное качество и индивидуальный стиль.

Конечно, по сравнению с другими странами архитекторы и интерьер-дизайнеры в России зарабатывают значительно меньше, несмотря на то, что стоимость самих проектов здесь выше. Но сколько бы ни стоила квартира – доллар или миллион, главное – подача! И залог успеха деятельности интерьер-дизайнера в психологическом пробивании клиента, за которым стоит его профессионализм, а тот, в свою очередь, заключается в одном – «плохо» или «хорошо», т.е. применительно к интерьеру – «нравится», «не нравится». И если европейская школа интерьер-дизайна считает, что желание клиента роли не играет, то американская утверждает, что это основное, главное – услышать клиента и правильно понять. И это с одной стороны логично, а с другой – просто более приемлемо для России, потому что американцы в действительности очень похожи на русских и ни в коем случае не на европейцев. Если человек хочет жить в красном, бесполезно его отговаривать. Если видит в сером грязь, бессмысленно к нему его приучать. Хотя бы потому, что клиент имеет право хотеть все, что угодно особенно за свои деньги. Поэтому работа интерьер-дизайнера – это, прежде всего, работа психолога и художника с хорошим вкусом. Это факт! Как и то, что не всегда талантливый интерьер-дизайнер может добиться хорошего результата в профессии, и причина, как раз не в его непрофессионализме, а в неспособности стать хорошим психологом.


Зеркало сайта sitiklad.biz | Купить фирму в киеве подробности на сайте. На главную