Математика Курсовая по Термеху Примеры решения задач Интеграл Физика Атомная физика Контрольная по физике Электроника Электротехника Электроэнергетика Тепловая и атомная энергетика Контрольная Школы дизайна Дизайн квартир Чертежи

История дизайна

Гомосексуализм в Интерьер-Дизайне

Ни для кого не секрет, что все мы воспринимаем мир по-разному, и красота – понятие скорее относительное, для каждого свое, нежели абсолютное. А значит, сколько людей – столько и мнений. И кого в этом случае слушать?

Живя в многонациональной стране, такой как Россия, следует помнить, прежде всего, что не только восприятие красоты, но и даже цвета у разных людей разное. И самая главная проблема, с которой сталкиваются в интерьер-дизайне – это то, что мужчины и женщины видят цвета по-разному. Причем, как ни странно, мужчины видят оттенки более тонко, несмотря на все шутки относительно того, что «персик – это фрукт, а не цвет». Но при всем при этом не видят такого количества цветов и сочетаний, которые видят женщины. Кроме того, восточные люди (конечно, родившиеся и живущие на своей исторической родине) абсолютно не видят серой гаммы. И это абсолютно доказанный факт. А негр не видит тех цветов, которые видит белый, а потому может надеть черный пиджак с коричневыми брюками, и быть уверенным, что это два абсолютно одинаковых цвета. Но зато вы никогда не будете так тонко чувствовать ритм, как негр. – В природе все уравновешено! И обо всем этом вам необходимо помнить. Но есть одна тонкость, все сказанное ранее в отношении восприятия цвета относится исключительно к тому, где именно вырос представителей той или иной национальности. Т.е. если русский человек вырос, предположим, в Тбилиси, по своему цветовому мировоззрению он будет похож на грузина, а грузин, выросший в Москве, - на москвича.

Да и с интеллектом человека ощущение цветов и оттенков тоже очень сильно связано. Вообще, наука о цветах и оттенках довольно сложна без практического применения, поэтому легче подавать ее через простые примеры, доступные каждому. Например, в сравнении с едой. Простые люди едят грубую пищу и одеваются в грубые наряды. Возьмите любой национальный костюм, он всегда выглядит ярче и грубее, нежели любая городская одежда. Тоже самое происходит и на уровне восприятия музыки, литературы. И все это связано с интеллектом.

Последнее время в России активно появляется новое поколение нуворишей, людей, которые еще вчера ничего собой не представляли, а сегодня почему-то претендуют стоять в одном ряду с элитой и интеллигенцией. Но, сталкиваясь с подобной публикой, нужно, прежде всего, понимать, что весь шик и блеск ее только на поверхности, а внутри – скрывается обычный «деревенский житель» со всеми вытекающими последствиями, включая и восприятие цвета. А значит, он однозначно предпочтет яркие оттенки и вычурный стиль.

Кроме того, в интерьер-дизайне при работе с клиентом существует правильное называние цветов. Например, розовый цвет для многих ассоциируется с легкомысленностью и инфантилизмом, но если вы понимаете, что оттенок розового в данный интерьер ложится, как нельзя лучше, даже не думайте назвать его «розовым», лучше скажите «персиковый». И с вами тут же согласятся.
Хотите объявить, что цвет вам не нравится, а клиентка с упоением называет его «персиком», как бы между слов назовите его «цветом гнилой груши». – Ее желание жить в нем, тут же испарится.
Помните, что цвет должен вызывать правильные или неправильные ассоциацию, и от того, насколько умело вы ими пользуетесь, и выражается степень вашего профессионализма.

Кроме того, если вернуться к разнице в восприятии мужчины и женщины, можно отметить, что мужчины в действительности обращают внимание на абсолютно другие вещи, нежели женщины, и замечают больше деталей, а потому логичнее было бы, все же в вопросе интерьера тоже прислушиваться к мнению мужчин, а не «подруг по несчастью». Хотя, когда, так или иначе, возникает вопрос: «Кого выбрать в качестве интерьер-дизайнера: мужчину или женщину?», мы все чаще склоняемся к женщинам или геям… Не зря бытует мнение, что они на сегодняшний день более тонко разбираются в вопросах красоты и стиля. Действительно, мужчина – интерьер-дизайнер – это абсурд. Прежде всего, он психологически не выдержит подобного давления. Да и грубы мужчины в своих суждениях, а потому не охотно идут на компромисс. Вот гомосексуалисты – другое дело.

Вообще, как показывает практика на сегодняшний день всем самым статусным и элитным во всех областях, и особенно художественной, заведуют либо гомосексуалисты, либо женщины: галереи, фарцовки от антиквариата до автомобилей, музыкальная индустрия и т.д. Вот и делайте выводы…

Conversation piece

Что самое главное в интерьере? – Красота? Функциональность? Комфорт? – Однозначно. Но ведь для каждого из нас эти самые «красота, функциональность, комфорт» свои… Тогда какое основное качество интерьера делает его особенным? – Бесспорно, желание о нем говорить…

Наверное, тот, кто ввел когда-то в интерьер-дизайн такое понятие, как « conversation piece », думал точно также. Итак, что же это такое? Дословно «предмет для разговора», да и по сути – тоже. Это одна из самых главных вещей в интерьере, которая, несмотря на то, что порой абсолютно выбивается из общего стиля, всегда вызывает живой интерес и рождает множество вопросов. Это предмет с историей, которую постоянно хочется рассказать или додумывать.

Особенно актуален « conversation piece » в рабочем кабинете и любом бизнес-пространстве, где проходят встречи и переговоры с потенциальными партнерами или клиентами. Это лишняя возможность скрасить затянувшуюся паузу, если вдруг таковая появится, и продемонстрировать собеседнику свою индивидуальность.
Положите на рабочий стол какой-нибудь необычный в общем понимании предмет, и в процессе беседы он обязательно спросит: «А что это такое?» И вы начнете с упоением рассказывать, возможно, только что придуманную историю. Да и кто об этом узнает? Главное, что вам уже удалось произвести впечатление на оппонента.


Единственная опасность, которая подстерегает «новаторов», желающих во что бы то ни стало выделиться из толпы, и практикующих в своем интерьере «conversation piece» - не переборщить! Не скатиться в идиотию и тупость! А потому важно понимать, что « conversation piece » должен стать не просто центром внимания в интерьере, но и иметь свой собственный ассоциативный ряд и логическую завязку – ритмику, начало, апогей. Так, например, санки на стене – это просто глупость и непрофессионализм интерьер-дизайнера, а вот старые санки с Аляски, если у них есть своя история, о которой можно рассказать – уже «conversation piece». – Достаточно мудрое и очень серьезное заявление. Ведь исторически интерьер-дизайн строился именно вокруг « conversation piece » - предмета со своей истории, являющегося к тому же, как ни странно, и «ключом» к интерьеру.

Вообще «conversation piece» - это эдакая палочка-выручалочка, мотив интерьера, размер которого зависит от пространства, в которое он помещен и от непосредственной близости человека. Даже стакан, стоящий посередине стола, может быть « conversation piece ». И особый шик его – в утилитарности. В этом смысле замечательным « conversation piece » станут телевизор с линзой, патефон, шарманка или даже радиоприемник. И тут же родится тема для разговора: «Ой, а у нас в доме был точно такой же…» И это не просто предмет, который стоит в интерьере, как статуя, и о котором слагают легенды, он функционален! И именно его функциональность и является поводом для разговора.

«Conversation piece», как ни странно, является более глобальной и нужной идеей, нежели сами диваны, столы и стулья. Это то, вокруг чего «все крутится» в интерьере. Исходя из этого им может быть что угодно или даже кто угодно… Потому что даже женщина как таковая по сути своей бесспорно является « conversation piece », как бы кощунственно на первый взгляд это не звучало.  

Наверное, никто из вас ранее об этом не задумывался, но на самом деле традиционные детали старых русских интерьеров, такие как медвежьи шкуры, оленьи рога, ружья и сабли – ни что иное, как « conversation piece », правда, постепенно все же доведенные до идиотии.

Кроме того, существует еще одна достаточно серьезная вещь в « conversation piece » - это та энергетика, которой наполняется предмет (что ни в коем случае не имеет никакого отношения к фэн-шую и других смежных наукам!). Бассейн с рыбками или клетка с попугаем – как ни странно, это типичный « conversation piece », который всегда становился центральной частью интерьера, собирающей вокруг себя всех гостей и рождающей определенные темы для разговора. Когда-то точно также гости собирались у камина и вели свои задушевные беседы. И все это было наполнено своей собственной энергетикой.

Т.е. резюмируя все вышесказанное, « conversation piece » всегда находится вне логического оформления пространства, стиля, времени, он как бы случайно здесь оказался, а потому привлекает к себе столько внимания, хотя при этом абсолютно антидекоративен. Он «живет» в интерьере своей жизнью и наполнен своей собственной энергетикой. Как старый ковер в современном интерьере и наоборот, хай-тековское кресло в старом или экспонаты в музее.

 

Золото в интерьере

Золото – это не только благородный металл, сводивший с ума миллиарды, но и один из основных инструментов декоративной обработки, присутствующий в интерьерах всех народов мира с незапамятных времен, и сегодня снова вернувшийся в Россию после непродолжительного изгнания.

Безусловно, золото привлекало людей всегда. Благородный металл давно уже стал не просто символом богатства и принадлежности к определенным элитным слоям общества, но и характерной визитной карточкой стиля. При всем многообразии цветов и оттенков золота, сегодня мало быть всего лишь счастливым обладателем определенного числа изделий из драгоценного металла, надо уметь все это гармонично сочетать в себе или своем интерьере. Ведь зачастую проблемы, с которыми сталкиваются декораторы в современных «новорусских» интерьерах заключается не в избытке золота, а именно в его неправильном применении.

Золото как инструмент в руках декоратора или архитектора всегда был и остается наиболее привлекательным благородным материалом, потому что в отличие от серебра или меди, не меняет своих внешних характеристик с течением времени и под каким-либо внешним воздействием. Именно поэтому купола церквей на Руси испокон веков делались золотыми. И вовсе не с позиции эстетических соображений, а  скорее – функциональных. Золотой купол способен оставаться невредимым на протяжении 50 лет. А учитывая разницу температур зимнего и летнего периодов в среднем в 60˚С, в России просто не существует другого подобного материала.

Однако золото является культовым не только в России, но и в других странах мира, в том числе в Англии, Франции, Индии, Китае. Оно всегда было одним из самых распространенных декоративных материалов, но в то же время самым сильным и немного опасным в силу несочетаемости разных своих оттенков, которые рождают уже знакомое вам понятие «золотой клэш». И яркий пример тому – Храм Христа Спасителя.

Научившись справляться с этой маленькой проблемой, вы получите уникальное по своим свойствам средство, потому что благодаря нему практически любой предмет интерьера можно «вытянуть», всего лишь выкрасив золотой краской. Кроме того, золото идеально сочетается с любым другим цветом. И выбирая какой-либо золотой элемент декора, вы можете не сомневаться, что он подойдет к вашему уравновешенному интерьеру.  Главное понимать, что золото – это не обязательно расписные карнизы, молдинги или плинтуса. Это может быть китайская мебель или Коломба Стайл, а может быть застаренная золотая рама или какая-нибудь другая поверхность. – Накладывая золото на практически любую форму, вы всегда сможете ее облагородить. Но это не значит, что в своем интерьере вы должны использовать каратное золото. Золото в интерьере практически никогда не бывает настоящим. И даже представители тех компаний, которые утверждают, что их предметы содержат каратное золото, не всегда говорят правду…  А значит, нет особой необходимости использовать его в своем интерьере.

Однако все мы стремимся к совершенству и натуральности, а потому хотим, чтобы все то, что нас окружает, выглядело максимально естественным. Как это добиться в работе с золотом? – Золото всегда немного «трогали», и традиционно делали это при помощи очень жидко размешанных алкидных красок и цветового тройника, состоящего из жженой и натуральной умбры и темного ультрамарина. Все эти краски смешивались в тех или иных пропорциях, и получалась некая фуза якобы черного цвета. Но черным цветом нигде, кроме Китая золото не красили. В Европе для этого использовали тройник. И примеры данной техники можно встретить даже на картинах художников эпохи Возрождения. А в России покрывали олифой. В частности русские иконы, в отношение которых многие ошибочно полагают, что они были покрыты традиционным сусальным золотом, в действительности были обработаны сусальным серебром, покрытым большим числом слоев олифы. Точно также последнее время в интерьерах все чаще перестают использовать золото, а золотят серебро всевозможными лаками, что на удивление смотрится значительно глубже и красивее, нежели просто золото.

В общем, резюмируя все вышесказанное, можно добавить, что неважно, каким именно способом вы будете делать ваш дом красивым: обклеите его сусальным золотом, покрасите золотой краской или обобьете золотой тканью, все это будет приемлемо. Лишь бы было красиво!


На главную